обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу,
на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
2.8.6. отсутствие свободных мест в Учреждении;
2.8.7. представление Заявителем неверных и (или) неполных сведений в
документах.
В случае отказа в предоставлении Услуги должностное лицо
Учреждения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об
отказе в письменной форме и выдает его гражданину.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется постоянно и на
бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на
предоставление Услуги и при получении результата предоставления услуги
не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении Услуги.
Поступивший запрос регистрируется в день поступления
специалистом Учреждения или Комитета, ответственным за ведение
документооборота.
2.12. Срок рассмотрения заявления о зачислении (переводе ребенка из
одного Учреждения в другое) не должен превышать 3 рабочих дней с
момента представления Заявителем заявления о зачислении (переводе
ребенка из одного Учреждения в другое).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга.
Вход и выход из здания Учреждения, Комитета должен быть
оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей
следующую информацию:
 наименование;
 место нахождения;
 режим работы.
Для предоставления Услуги предлагаются места ожидания, места
получения информации и места для заполнения необходимых документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение
документов должны быть оборудованы стульями, скамьями и
соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным
условиям работы специалистов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления
получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются:
 информационными стендами;
 стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами
(стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками
заявлений.
Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными
правилами и нормами.
2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном
для предоставления Услуги, размещается следующая информация:
 блок-схема порядка предоставления услуги;
 режим приема граждан;
 текст административного регламента;
 образцы заполнения заявлений;
 порядок получения консультаций.
2.14.2. Иные требования, учитывающие особенности предоставления
услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление Услуги размещается на интернет-
сайте комитета образования администрации городского округа «Город Чита»,
указанном в п. 1.3.1.2. настоящего регламента, а также на Портале
государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (www.pqu.ezab.
ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги осуществляется в следующие сроки и
включает в себя следующие административные процедуры:
 предоставление информационных материалов в форме письменного
информирования в течение 10 дней;
 предоставление информационных материалов посредством Интернет-
сайтa в течение 30 дней;
 предоставление информационных материалов посредством
электронной рассылки в течение 30 дней;
 предоставление информационных материалов посредством
публикации, размещения в средствах массовой информации по мере
появления значимой информации.
3.2. Предоставление информационных материалов в форме
письменного информирования.
3.2.1.Административная процедура предоставления информационных
материалов осуществляется посредством направления информационных
материалов в письменном виде в форме электронного документа,
направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо
в письменной форме, направляемого по почтовому адресу, указанному в
обращении.
3.2.2. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-
методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к
зачислению в образовательное учреждение.
3.3. Административная процедура предоставления информационных
материалов посредством Интернет-сайтов осуществляется посредством
размещения информационных материалов, нормативных правовых,
организационно-распорядительных и методических документов на
официальном сайте Учреждения или Комитета.
Учреждения и отдельные специалисты отдела общего образования
Комитета предоставляют информацию на электронном носителе
специалисту, отвечающему за информирование населения в средствах
массовой информации, для дальнейшего размещения на сайте Комитета.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к
размещению материалов возлагается на руководителей и специалистов
соответствующих Учреждений.
3.4. Предоставление информационных материалов посредством
электронной рассылки.
3.4.1. Административная процедура предоставления информационных
материалов посредством электронной рассылки осуществляется посредством
направления в Учреждения информационных материалов, текстов
нормативных правовых актов и организационно-методических документов с
использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки.
3.4.2. Электронная рассылка документов и иных информационных
материалов для Учреждений осуществляется при участии Комитета.
3.4.3. Адресной («именной») электронной рассылке в отдельных
случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные
материалы, предназначенные для конкретных Учреждений.
3.4.4. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой
материалов для Учреждений возлагается на специалистов отдела общего
образования Комитета - исполнителей документов.
3.5. Предоставление информационных материалов посредством
публикации, размещения в средствах массовой информации
3.5.1. Административная процедура предоставления информационных
материалов посредством публикации осуществляется посредством:
 публикации наиболее значимых информационных материалов, текстов
нормативных правовых актов и организационно-методических
документов в издаваемых и распространяемых по подписке на
территории городского округа «Город Чита» периодических изданиях;
 публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных
непериодических изданий информационных материалов, нормативных
правовых и организационно-методических документов для
распространения среди Учреждений.
3.5.2. Размещение в средствах массовой информации актуальной
информации для руководителей Учреждений образования разного уровня,
педагогических работников системы образования, учащихся
образовательных учреждений, представителей гражданско-правовых
институтов и общественных организаций, представителей родительской
общественности осуществляется по мере появления значимой информации
для реализации указанной Услуги.
3.5.3. Порядок предоставления Услуги представлен в блок-схеме
(приложение 1 к настоящему Регламенту).
3.5.3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
 формирование приемной комиссии Учреждения;
 прием и регистрация заявления и пакета документов о зачислении
(переводе) ребенка в Учреждение;
 выдача Заявителю отрывного контрольного талона;
 принятие решения о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение (об
отказе в зачислении (переводе) ребенка в Учреждение) и
информирование получателя Услуги о результате предоставления
Услуги.
3.5.3.2. Для исполнения Услуги в Учреждении формируется приемная
комиссия (далее – Комиссия), которая определяет и объявляет:
 перечень и сроки освоения образовательных программ, на которые
объявляется прием документов в соответствии с лицензией;
 планируемое количество мест по классам и образовательным
программам, на которые производится прием в заявительном порядке.
Председателем Комиссии является руководитель (директор) Учреждения.
Регламент деятельности, численный и персональный состав Комиссии
разрабатываются Учреждением самостоятельно и утверждаются приказом
руководителя (директора).
3.5.3.3. Прием и регистрация заявления о зачислении (переводе)
ребенка в Учреждение
Основанием для начала выполнения Услуги является поступление в
Комиссию Учреждения заявления и других документов, необходимых для
получения Услуги.
При личном обращении в Учреждение Заявитель составляет заявление
о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2 или
заявление о переводе ребенка из одного Учреждение в другое по форме
согласно Приложению 3 в бумажной виде. При подаче заявления в бумажном
виде Заявитель может использовать бланк заявления, полученный в
Учреждении, либо загруженный с Интернет-сайтов Учреждений или
Комитета. Заявитель при личном обращении в Учреждение заполняет
заявление с участием члена Комиссии Учреждения или самостоятельно в
соответствии с представленным образцом заполнения заявления.
При личном обращении Заявитель должен предъявить пакет
документов, указанный в п. 2.6.
Выбор конкретного Учреждения для зачисления ребенка производится
Заявителем на основании места проживания и информации о наличии
свободных мест в Учреждении. Информация о свободных местах
предоставляется Заявителю специалистом Комитета или Комиссией
Учреждения по телефону.
Предоставление Услуги в части перевода ребенка из одного
Учреждения в другое начинается с подачи заявления о переводе ребенка из
одного Учреждения в другое с копиями документов, указанных в п. 2.6.
настоящего Регламента, в Учреждение, в которое планируется перевести
ребенка.
После поступления заявления и иных документов в Учреждение
Комиссия Учреждения заносит данные о получателе Услуги в Книгу учета
принятых заявлений о переводе ребенка из одного Учреждения в другое по
форме согласно приложению 8 или Книгу учета принятых заявлений о
зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению 9.
3.5.3.4. После занесения данных о получателе Услуги в Книгу учета
принятых заявлений о переводе ребенка из одного Учреждения в другое или
Книгу учета принятых заявлений о зачислении ребенка в Учреждение
Заявителю выдается отрывной талон, который содержит следующую
информацию:
 входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
 перечень представленных документов и отметка об их получении,
заверенный подписью секретаря или ответственного за прием
документов и печатью Учреждения;
 сведения об Учреждении (наименование по Уставу);
 контактные телефоны для получения информации; телефон Комитета
для получения информации о наличии вакантных мест в других
Учреждениях и подачи апелляции.
Зачисление в Учреждение проводится в строгом соответствии с
журналом регистрации и указанной в нем очередности подачи заявлений в
пределах запланированных мест. Учетный номер заявления по книге
регистрации должен совпадать с номером контрольного талона, выдаваемого
родителям (законным представителям).
3.5.3.5. На основании представленных документов руководителем
(директором) Учреждения принимается решение о переводе (об отказе в
переводе) ребенка в Учреждение. В случае положительного решения,
выдается документ, подтверждающий согласие Учреждения принять
обучающегося после отчисления из другого Учреждения по форме согласно
приложению 4.
На основании выданного документа Заявитель формирует пакет
документов, необходимый для перевода ребенка из одного Учреждения в
другое и представляет его в Учреждение.
В случае предоставления полного пакета документов, руководителем
(директором) Учреждения подписывается приказ о зачислении ребенка в
Учреждение и вносится соответствующая запись в Книгу учета детей,
зачисленных в Учреждение, по форме согласно приложению 10 или Книгу
учета детей, переведенных в Учреждение, по форме согласно приложению
11.
В случае принятия решения об отказе в зачислении ребенка в первый
класс Учреждения Заявитель может обратиться в Комитет, для получения
информации о наличии свободных мест в Учреждениях на данной
территории (в данном районе, микрорайоне).
После зачисления ребенка в Учреждение получателю услуги
представляется документ, подтверждающий зачисление (перевод) ребенка в
Учреждение по форме согласно Приложению 5.
Информирование о результате предоставления услуги (зачислении
(переводе) либо отказе в зачислении (переводе) в Учреждение)
осуществляется непосредственно при личном обращении Заявителя в
Учреждение или по телефону на указанный номер Заявителя звонка членом
Комиссии Учреждения. Уведомление также может быть направлено
Заявителю письмом по почте, по электронной почте, факсом по форме
согласно приложений 4, 5, 6, 7.
В случае, если Заявитель не согласен с действиями или решениями
Комиссии Учреждения, имевшими место в процессе зачисления (переводе)
ребенка в Учреждение, он может обжаловать их путем личного устного или
письменного обращения в Учреждение, подать жалобу посредством звонка в
Комитет.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий,
определенных административными процедурами по предоставлению Услуги,
и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении
Услуги, осуществляется руководителем Учреждения, ответственным за
организацию работы по предоставлению Услуги, а также начальником
отдела общего образования Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником
отдела общего образования Комитета, руководителем Учреждения проверок
соблюдения и исполнения специалистами Учреждений положений
настоящего Регламента, иных правовых актов.
4.3 Контроль полноты и качества предоставления Услуги включает в
себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав
Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов
Учреждений, принятые решения.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления
нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер
(осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и
внеплановый характер (по конкретному обращению).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а
также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе
предоставления Услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования Заявители имеют право
обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или
направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее –
Письменное обращение) в адрес администрации городского округа «Город
Чита» или Комитета.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии
специалистов, должностных лиц, участвующих в процедуре предоставления
Услуги, о нарушении положений настоящего Регламента, некорректном
поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов,
содержащимся на Интернет-ресурсе администрации городского округа
«Город Чита» и Комитета, а также на информационных стендах
Учреждений.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме в обязательном
порядке указываются наименование органа, в который обратившийся
направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии), должность соответствующего должностного лица (при
наличии информации), а также фамилия, имя, отчество обратившегося
(последнее – при наличии), полное наименование для юридического лица,
почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения,
излагается суть Письменного обращения, ставится личная подпись и дата.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение
трех дней с момента поступления.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со
дня регистрации Письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса,
предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»,руководитель органа местного самоуправления, должностное
лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения
обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его
рассмотрения гражданина, направившего Письменное обращение.
Если в Письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и адрес электронной почты, если ответ должен
быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если
ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на обращение не
дается.
Если в Письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в Письменном
обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в Письменном обращении содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого
должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может
быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а
Заявителю, направившему Письменное обращение, сообщено о
недопустимости злоупотребления правом.
Если текст Письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня
регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в Письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного
самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе
принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же
должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель,
направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в Письменном обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
Заявителю, направившему Письменное обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. По результатам рассмотрения Письменного обращения
должностным лицом администрации городского округа «Город Чита» или
Комитета принимается решение об удовлетворении требований
обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
5.6. Если в результате рассмотрения Письменного обращения оно
признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом
принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации специалиста или должностного
лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые
(принятые) в ходе предоставления Услуги на основании настоящего
Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных
лиц Комитета, Учреждений, решения, принятые в ходе предоставления
Услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным
кодексом Российской Федерации.
______________________________
Приложение 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги «Зачисление в
образовательное учреждение»
Блок – схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»
Консультация заявителя работником образовательного учреждения. Определение образовательной
программы
Прием заявления и полного пакета документов, необходимых для зачисления в образовательное
учреждение
Начало предоставления услуги: Обращение заявителя в образовательное учреждение.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Наличие оснований для
отказа в зачислении в
образовательное учреждение
Да Нет
Зачисление ребенка в
образовательное учреждение.
Заявитель письменно обращается в
комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Сотрудник, уполномоченный, в
порядке делопроизводства,
регистрирует, передает запрос
председателю комитета образования
(заместителю председателя)
(заместителю председателя)
Председатель комитета образования
(заместитель председателя) передает
запрос в порядке делопроизводства
начальнику отдела общего
образования
Сотрудник, уполномоченный предоставлять
информацию, формирует ответ, передает на подпись
председателю комитета образования (заместителю
председателя)
Председатель комитета образования (заместитель
председателя) подписывает информацию на запрос
заявителя
Заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации
предоставляется актуальная и достоверная
информация о порядке зачисления в образовательное
учреждение.
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги «Зачисление в
образовательное … Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz