Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа № 44"

города Читы

 Забайкальского края 

Адрес: 672023 Забайкальский край, г. Чита, ул. 40 лет Октября,17

E-mail: sosh44@bk.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику. По каждому из них нужно набрать количество баллов, превышающее минимальный порог, который устанавливается Рособрнадзором по итогам сдачи предмета. Минимальное количество баллов по предмету будет определено в течение 6-8 дней после экзамена.
Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательно требуются при поступлении в аккредитованные вузы и ссузы на каждое направление подготовки (специальность).

  1. Структура экзаменационной работы
    Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:
  • Часть A (А1-А30) содержит задания с выбором ответа из 4 предложенных.
  • Часть B (В1-В8) содержит задания с кратким ответом.
  • Часть C (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
  1. Рекомендации по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут).

В части A к каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В части B ответы заданиям следует сформулировать самостоятельно и записать, при этом:

  • ответ следует вводить, начиная с первой клеточки
  • каждый символ (буква или цифра) записывается в отдельную клеточку
  • начертание символов должно соответствовать образцам
  • при записи ответов пробелы не используются, поэтому многословный ответ записывается слитно, например: такая мама = такаямама
  • слова при перечислении разделяются запятой
  • запятая записывается в отдельную клеточку


С подробными разъяснениями правил заполнения части В можно ознакомиться здесь.

Часть C состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.

  • сочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы
  • работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается
  • если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов
  • объём сочинения - не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным
  • сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком
  1. Распределение заданий по уровню сложности
    Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационного теста по русскому языку для всех групп учащихся расположены во второй части работы, самые лёгкие - в первой.
    Первая часть работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.
    Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.


Все задания второй части работы (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

  1. Оценка экзаменационной работы
    Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
  • каждый правильный ответ в заданиях типа А и В (кроме В8) приносит 1 первичный балл
  • задание В8 - до 2-х баллов.
  • первичные баллы за выполнение задания С (сочинение) выставляются экспертами

Результаты проходят статистическую обработку в Федеральном центре тестирования и преобразуются в тестовый балл

Максимальное количество первичных баллов – 60.
60 первичных баллов соответствуют 100 тестовым баллам.

Проверить готовность к ЕГЭ по русскому языку он-лайн

  1. Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку
    Задания к ЕГЭ по русскому языку – контрольные измерительные материалы (КИМ) – разработаны специалистами ФИПИ на основе школьной программы. Поэтому можно готовиться по тем учебникам, по которым Вы учились в школе, консультируясь со своим учителем русского языка и литературы.


Кроме того, Вы можете самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, используя бесплатные демонстрационные материалы разных годов, а также задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий по русскому языку.

Демонстрационные версии КИМ 2010 года по русскому языку

  1. Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ
    Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ
    1. ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2008.
    2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2009.
    3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова - М.: Астрель, 2009.
    4. Единый государственный экзамен 2010. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2009.
    5. ЕГЭ-2010: Русский язык / ФИПИ авторы-составители: И.П. Цыбулько А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова, - М.: Астрель, 2009.
    6. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Русский язык/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.И. Капинос, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Л.И. Пучкова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2009.
    7. Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ФИПИ авторы: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Соловьева Т.В.- М.: Русское слово, 2009.
    8. ЕГЭ. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Ю.Н. Гостева, В.В. Львов - М.: Экзамен, 2009.
    9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова - М.: Астрель, 2009.
    10. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных задач / ФИПИ авторы- составители: Гостева Ю.Н., Зверева Е.Н., Курятова В.М., Васильевых И.П., Цыбулько И.П. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

 

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 9 класс / Капинос В.И., Пучкова Л.И., Татур А.О. - М.: Интеллект-Центр, 2006
  2. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания /Л.И.Пучкова. - М.: Экзамен, 2006 (Серия "ЕГЭ. Типовые тестовые задания")
  3. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько, Н.В.Соколова, И.Б.Маслова - М.: Вентана-Граф, 2006
  4. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько, Н.В.Соколова, И.Б.Маслова - М.: Вентана-Граф, 2006
  5. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 3. / Ю.Н.Гостева, А.Ю. Бисеров, Н.В.Соколова, И.Б.Маслова - М.: Вентана-Граф, 2007
  6. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 4 /А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых - М.: Вентана-Граф, 2007
  7. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5 /И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова- М.: Вентана-Граф, 2007
  8. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Антонова С.В. и Склискова. Т.И. - М.: Вентана-Граф, 2007 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
  9. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Антонова С.В. и Склискова. Т.И. - М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)
  10. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание испр. и доп./Антонова С.В. и Склискова. Т.И. - М.: Вентана-Граф, 2007(Практикум по подготовке к ЕГЭ)
  11. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание испр. и доп. /Антонова С.В. и Склискова. Т.И. - М.: Вентана-Граф, 2007 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
  12. Русский язык: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., и доп./Антонова С.В. и Склискова. Т.И. - М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
  13. ЕГЭ-2007: Русский язык. Сборник заданий/ - С.И. Львова, И.П. Цыбулько. - М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
  14. Русский язык. ЕГЭ - 2007. Вступительные экзамены: Учебное пособие/Н.А. Сенина, Ростов-на-Дону: Легион, 2006.
  15. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация - 2008" /Н.А. Сенина, С.В. Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобякова,- Ростов-на-Дону, Легион, 2007.
  16. "ЕГЭ-2008. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова, В.А. Коханова. - М.: Эксмо, 2008.
  17. Сборник контрольно-тренировочных упражнений по русскому языку для подготовки к единому государственному экзамену /Д.А. Романов, Т.Д.Кузнецова. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2007.
  18. ЕГЭ. Русский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. ЕГЭ / Миронова Ю.С. СПб.: Тригон, 2008.
  19. "Cдай ЕГЭ на все 100! Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2008: Тренировочные материалы"/ Иванова С.Ю. - Самара: ООО "Офорт-Пресс", 2008.
  20. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2009. Вступительные испытания" / Н.А. Сенина. - Ростов-на-Дону: ООО "Легион", 2008
  21. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации - 2009" / под ред. Н.А. Сениной. - Ростов-на-Дону: ООО "Легион", 2008
  22. ЕГЭ. Русский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов /Миронова Ю.С. СПб.: Тригон, 2008 (гриф подтвержден)
  23. ЕГЭ. Русский язык. Часть 3(С). Методические рекомендации по выполнению задания: учебно-методическое пособие /Г.Т. Егораева. М.: Издательство "Экзамен", 2008
  24. "Русский язык. Подготовка к вступительным экзаменам /Е.П. Кунстман, А.А. Ворошилова, О.Ю. Золотухина; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009
  25. Если экзамен не сдали
    Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные резервные дни в текущем году (см. раздел "Расписание ЕГЭ" ). Другие участники ЕГЭ смогут пересдать экзамен только в следующем году.

Расписание занятий дистанционного обучения

совместно с гимназией №12

 

 

 

 

Понедельник

математика 

1345 – 1425 ч 

Усова Людмила Борисовна 

 

русский язык 

1435 – 1515 ч 

Алексеева Марина Ивановна 

 

биология 

1610  - 1650 ч 

Старицына Ольга Александровна 

Вторник

химия 

1345 – 1425 ч 

Харина Анна Анатольевна 

Среда

история

1345 – 1425 ч

Нашинова Аюна Норполовна

Пятница

физика

1520 – 1600 ч.

Дорофеева Виктория Юрьевна

Суббота

Консультации по ДО    - 9 класс

1100 – 1145 ч.

Полоротова Любовь Сергеевна

 

           10 класс

1200 – 1245 ч.

 

 

 

 

 

Памятка

учащимся о правилах поведения на льду

Не соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

Становление льда

 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово - белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

 

Правила поведения на льду

 

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

 

Советы рыболовам

 

- Готовьтесь к зимней рыбалке еще летом: изучите водоем, выбранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

- Помните, что на разной глубине толщина льда разная.

- Еще на берегу определите маршрут движения.

- Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

- Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

- Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

- Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

- Проверяйте каждый шаг на льду пешней, но не бейте ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

- Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

- Обязательно имейте с собой средства спасения.

 

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400 - 500 г, на другом - изготовлена петля для крепления шнура на руку.

 

Если Вы провалились под лед

 

Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

- Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.

- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.

- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.

- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.

- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.

- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли - там проверенный лед.

- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

 

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

 

Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лед

 

- Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.

- Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.

- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.

- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.

- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.

- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед

- Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры.

- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.

- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 

Первая помощь пострадавшему

 

- Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).

- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.

- Если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.

- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.

- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.

- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания.

- Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

 

Время безопасного пребывания человека в воде:

 

- при температуре воды 5-150 С - от 3,5 до 4,5 часов;

- температура воды 2-30 С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;

- при температуре воды минус 20 С - смерть может наступить через 5-8 минут.

 

 

Уважаемые дети и взрослые!

 

Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

 

Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

 

Родители, не оставляйте детей без присмотра!

 

Будьте внимательны к окружающим!

 

Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112 (звонок бесплатный) или 01.

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz