Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа № 44"

города Читы

 Забайкальского края 

Адрес: 672023 Забайкальский край, г. Чита, ул. 40 лет Октября,17

E-mail: sosh44@bk.ru

 Устав в полном объёме можно скачать по ссылке USTAV_MOU_SOSH__44.doc

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Расписание занятий дистанционного обучения

совместно с гимназией №12

 

 

 

 

Понедельник

математика 

1345 – 1425 ч 

Усова Людмила Борисовна 

 

русский язык 

1435 – 1515 ч 

Алексеева Марина Ивановна 

 

биология 

1610  - 1650 ч 

Старицына Ольга Александровна 

Вторник

химия 

1345 – 1425 ч 

Харина Анна Анатольевна 

Среда

история

1345 – 1425 ч

Нашинова Аюна Норполовна

Пятница

физика

1520 – 1600 ч.

Дорофеева Виктория Юрьевна

Суббота

Консультации по ДО    - 9 класс

1100 – 1145 ч.

Полоротова Любовь Сергеевна

 

           10 класс

1200 – 1245 ч.

 

 

 

 

 

УСТАВ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 

УЧРЕЖДЕНИЯ 

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

1.    Общие положения 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44», (далее по тексту «Учреждение») зарегистрировано Регистрационно-лицензионной палатой города Читы 19 июня 1995 года, регистрационный номер № 616.

Учреждение     приводит     учредительные    документы     в    соответствие    с действующим законодательством путем принятия Устава в новой редакции.

1.2.                      Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 44» 

1.3.                      Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44».

1.4. Юридический адрес и местонахождение Учреждения: 672023, г. Чита, ул. 40 лет Октября.

1.5. Учредителем Учреждения является администрация городского округа «Город Чита»,от   имени   которой   функции   учредителя   осуществляет   комитет   образования администрации городского округа «Город Чита». 

Юридический адрес администрации городского округа «Город Чита»: г. Чита, ул. Бутина, д.39.

Юридический   адрес  комитета  образования  администрации   городского  округа

«Город Чита»: г. Чита, ул. Забайкальского рабочего, 94.

1.6.  Собственником имущества Учреждения является городской округ «Город Чита» в лице администрации городского округа «Город Чита» и уполномоченного органа комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита».

1.7.   В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом городского округа «Город Чита», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» и настоящим Уставом.                                                       

  2.    Правовое положение

2.1. Организационно-правовая   форма   Учреждения:   муниципальное   образовательное учреждение.

Тип - общеобразовательное учреждение.

Вид - средняя общеобразовательная школа.

2.2. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным на праве
оперативного управления имуществом, самостоятельно осуществляет финансово-
хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, имеет лицевой
счет в отделе казначейского исполнения бюджета комитета по финансам
администрации городского округа «Город Чита», печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и штампы, бланки со своим
наименованием и другие необходимые средства индивидуализации, может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные
права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Учреждения со дня государственной регистрации.

2.4.  Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.5.   Право на выдачу выпускникам документа об образовании и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации.

2.6.  Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.7.  В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.8.  По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2.9.  Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, по обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества в установленном законодательством порядке.

2.10.   Для достижения и выполнения своих уставных целей и задач Учреждение вправе в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в порядке, предусмотренном законом.

2.11.  К предпринимательской деятельности Учреждения относятся: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с образовательным процессом.

2.12.  Для реализации уставных целей и задач Учреждение имеет право:

   приобретать, арендовать, осуществлять ремонт и эксплуатацию движимого и
недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за счет имеющихся финансовых ресурсов;

владеть на праве оперативного управления и пользоваться имуществом и денежными средствами в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения и действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и настоящим Уставом.

2.13.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3. Цели образовательного процесса 

3.1. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:

 

·     создание условий для осуществления гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня получается впервые, для удовлетворения потребностей обучающихся в получение
дополнительного образования и образования более высокого уровня;

 

•      обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества государства;

•      создание условий для становления здорового, духовно- нравственного человека.

                               4. Образовательный процесс 

 

4.1. В Учреждении осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

•        первая ступень - начальное образование, срок обучения 3 - 4 года;

•        вторая ступень - основное общее образование, срок обучения 5 лет;

•        третья ступень - среднее (полное) общее образование, срок обучения 2 года.

4.2.  Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке.

4.3.  Учреждение реализует образовательные программы, регламентируемые учебным планом (в том числе может реализовывать программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии и программы дополнительного образования).

4.4. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться   в   следующих   формах:   очной,   в   форме   семейного   образования, экстерната, самообразования.

4.5.      Учреждение самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы.

4.6.      Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, согласовываемому с комитетом образования администрации городского округа «Город Чита». При составлении расписания занятий учитываются перерывы для организации питания обучающихся. Горячее питание осуществляется через столовую.

4.7.  На первой ступени обучения (в начальной школе) обучающиеся овладевают чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, знакомятся с основами личной гигиены и здорового образа жизни. В качестве приоритетной определена цель развития обучающегося на основе ведущей деятельности: эффективное психическое развитие, формирование способности обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, социализация обучающегося, формирование общей культуры и эрудиции обучающегося, подготовка к дальнейшему образованию.

4.8.  Основное общее образование (вторая ступень обучения) является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.9.  Основное внимание в средней школе акцентируется на создание условий для формирования у обучающихся познавательных интересов, которые будут способствовать их профессиональному самоопределению.

4.10.  На 2-й ступени осуществляется обучение обучающихся 8-9 классов с целью предпрофильной подготовки по дополнительным образовательным программам обучения.

4.11.  На 3-й ступени обучения обеспечивается качественное образование обучающихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) на 3-й ступени обучения в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.12.  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс  условно.   Ответственность  за  ликвидацию  обучающимися  академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.13. Учреждение самостоятельно выбирает системы    оценок,    формы,    порядок    и    периодичность    промежуточной аттестации обучающихся; •     формы, средства и методы обучения и воспитания, не противоречащие Закону Российской Федерации «Об образовании».

4.14.  Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.15.  Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены.

4.16. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в 1-м классе - 33 недели.

4.17.  Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся

4.18.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 обучающихся.

4.19.  Учреждение при наличии необходимых условий и средств по запросам родителей (законных представителей) вправе открывать группы продленного дня.

4.20.  В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Порядок организации и функционирование классов компенсирующего обучения определяется Положением.

4.21. Учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Порядок, перечень и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются настоящим Уставом и Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

4.22.  К дополнительным платным образовательными услугам, оказываемым в учреждении за рамками основной образовательной деятельности (государственного образовательного стандарта), относятся: образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, организация педагогических семинаров по профилю учреждения, организация курсов подготовки к школе, углубленное изучение иностранных языков); развивающие услуги (организация студий, групп, факультативов, школ по обучению игре на музыкальных инструментах, танцам, живописи и др. и организация досуга); спортивно-оздоровительные услуги (организация секций и групп по оздоровлению, участие участников секций в публичных спортивно-физкультурных мероприятиях, организация абонементных тренировок и занятий в спортивных сооружениях)

4.23.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет городского округа «Город Чита».

4.24. Для организации платных дополнительных образовательных услуг устанавливается
следующий порядок:

-  изучается потребность (спрос) населения в дополнительных образовательных
услугах и определяется предполагаемый контингент обучающихся;

-    определяются условия для оказания платных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и техники безопасности, утверждаются учебные планы и программы;

-    расходы и доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг учитываются в смете доходов и расходов Учреждения.

4.25. Основанием для оказания дополнительных платных образовательных услуг
является договор на оказание дополнительных платных образовательных услуг,
заключаемый в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

учащимся о правилах поведения на льду

Не соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

Становление льда

 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово - белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

 

Правила поведения на льду

 

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

 

Советы рыболовам

 

- Готовьтесь к зимней рыбалке еще летом: изучите водоем, выбранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

- Помните, что на разной глубине толщина льда разная.

- Еще на берегу определите маршрут движения.

- Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

- Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

- Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

- Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

- Проверяйте каждый шаг на льду пешней, но не бейте ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

- Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

- Обязательно имейте с собой средства спасения.

 

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400 - 500 г, на другом - изготовлена петля для крепления шнура на руку.

 

Если Вы провалились под лед

 

Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

- Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.

- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.

- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.

- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.

- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.

- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли - там проверенный лед.

- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

 

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

 

Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лед

 

- Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.

- Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.

- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.

- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.

- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.

- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед

- Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры.

- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.

- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 

Первая помощь пострадавшему

 

- Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).

- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.

- Если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.

- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.

- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.

- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на гру

Бесплатный хостинг uCoz