Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа № 44"

города Читы

 Забайкальского края 

Адрес: 672023 Забайкальский край, г. Чита, ул. 40 лет Октября,17

E-mail: sosh44@bk.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44

городского округа «Город Чита»

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

городского округа «Город Чита»

 

 

 

 

 

 

 

Принята Советом школы

(протокол  № 1 от 31 августа 2011 года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2011

 

Содержание программы

 

  1. Пояснительная записка

3

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

 

  1. Базисный учебный план образовательного учреждения

 

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

 

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

 

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

  1. Программа коррекционной работы

 

  1. Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО

 

Приложения 1.

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44», имеющая государственную аккредитацию по виду «Средняя общеобразовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации  ГА 022481 № 112 от 01 июня 2009 года) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МОУ СОШ № 44.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

     - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

     - проблемно-диалогическую технологию,

     - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

       Разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МОУ «СОШ № 44» городского округа «город Чита», локальных актов на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  учебно-методического комплекса  «Гармония».

Сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного в две смены по шестидневной (1-е классы – пятидневой)  учебной неделе.

Учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6мес. до 11 лет), в котором ведущей является  учебная деятельность, где дети  с помощью учителя осваивают правила и способы  учебной деятельности, развиваются  их интеллектуальные и познавательные способности.

Целью образования, происходящего в форме учебной деятельности, является формирование у младших школьников УМЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ, развитие у них потребности в самоизменении, то есть формирование СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Основные задачи:

 - обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП;

- обеспечить формирование УУД как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося;

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения;

- обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появление осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

- сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации  деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование  различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется  на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах)  с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается  органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с  которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Характеристика ООП НОО

Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной., творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранение здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 44» содержит следующие разделы:

-          Пояснительная записка

-          Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

-          Базисный учебный план образовательного учреждения

-          Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

-          Программы отдельных учебных предметов, курсов

-          Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

-          Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

-          Программа коррекционной работы

-          Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО

Планируемые результаты освоения ООП НОО представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, которые обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки.

Цельдать представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

К числу планируемых результатов ООП отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа «Гармония» ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья  учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной  программой начального общего образования, обеспечивается  реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Образовательная программа начального общего образования  МОУ «СОШ № 44»  ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение

Учебный план начального общего образования определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  •  Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  •  Формируются универсальные учебные действия;
  •  Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

ОУ обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса:

-          с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО;

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, будут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования представляет ценностные ориентиры образования, связь УУД с содержанием учебных предметов, характеристику личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД  в младшем школьном возрасте, включает типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Цель – способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Программы отдельных учебных предметов в МОУ «СОШ № 44»  реализуются по УМК «Гармония», который включает  в себя предметные программы в рамках  учебного плана. Данные программы обеспечивают соблюдение принципа преемственности в обучении школьников (дошкольное образование – начальное общее образование – основное и среднее (полное) общее образование) не только на содержательном уровне, но и на технологическом (технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО в контексте ФГОС.

 Программа духовно-нравственного развития опирается на ценностные идеалы демократического общества: социальную справедливость, равенство возможностей, благосостояние и безопасность. Она построена с учётом стратегических целей  системы образования в ходе внедрения ФГОС: обеспечение консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации.

Цель программы - духовно-нравственное и гражданское становление обучающихся, их ценностно-смысловое самоопределение.

Задачи: признание обучающимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания, чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека. Решение этих задач позволяет сформировать у обучающихся начальной школы основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья младших школьников как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения ООП НОО.

Целью программы является сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:  развитие представления обучающихся о ценности здоровья и здорового образа жизни, привлечение детей к спортивным и физкультурно-оздоровительным занятиям, повышение качества физической подготовки обучающихся, расширение использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Программа реализуется через программы «Правильное питание», «Все цвета, кроме чёрного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой.

Программа коррекционной работы  направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырехлетнего начального обучения. В числе этих проблем:

-          несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме;

-          неготовность к школьному обучению;

-          низкая познавательная и учебная мотивации;

-          негативные тенденции личностного развития;

-          коммуникативные проблемы;

-          эмоциональные нарушения поведения;

-          дезадаптация в школе.

Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи  программы коррекционной работы:

-          Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

-          Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-          Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка уверенности в своих силах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО позволяет определить уровень успешности обучающихся, проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных его этапах, поэтому предполагает: предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический) контроль, итоговый контроль, комплексную проверку.

Цель - обеспечение на этапе контроля реализации принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной программы «Гармония».

Задачи: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний. развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Направления деятельности дополнительного образования:

1.  Художественно-эстетическое

2.  Краеведение

3.  Патриотическое

4.   Спортивно-туристическое

5.   Проектная деятельность.

       Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Необходимо отметить, что при составлении программы отмечается, что качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми с окружающими их взрослыми. Отсюда основа педагогической позиции в воспитании – принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, методики работы с детьми должны быть, ориентированы на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

1-е классы 2011-2012 г. обучаются по программе «Гармония», в которой реализованы:  способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей

        В школе созданы комфортные условия обучения (позитивный  микроклимат, уважительные отношения в педагогическом коллективе, уют) и имеются определённые достижения:

  • Рост числа призёров на предметных олимпиадах муниципального и регионального уровней.
  • Художественно-эстетическое направление начальной школы, которое реализуется через взаимодействие с «Детской школой искусств № 6».
  • Рост контингента учащихся на протяжении последних 3 лет.

Данные успехи стали возможными благодаря коллективу учителей школы. В начальной школе работают 10 квалифицированных педагогов: 1 кв. категория – 4 чел., 2 кв. категория – 5 чел., 1 молодой специалист. Два педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ: Парыгина С.Ю., Лукина Л.Б.; Ерощенко Л.М. - Заслуженный работник Читинской области.

Контингент учащихся  по своему составу неоднородный. Малочисленную часть составляют дети обеспеченных родителей. Большинство семей обучающихся слабо обеспечены материально и не имеют достаточно комфортных условий для обучения и воспитания детей. В микрорайоне немало  неблагополучных семей, неполные семьи имеют значительный удельный вес (36%).  Социальный статус  родителей: 29% родителей относится к категории рабочих, 18% служащих, 53% неработающих. Образовательный потенциал родителей: 25% высшее образование, 60%  среднее и средне специальное образование, 15% неполное среднее образование. Таким образом, преобладает количество семей, где родители имеют среднее, средне специальное образование.

Регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности микрорайона школы отмечают наметившиеся изменение  социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе.

Между участниками образовательного процесса заключается трехсторонний договор, отражающий ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (приложение..).

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования  в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ «СОШ № 44», к концу начального этапа образования.  

В данном разделе  программы  описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5  данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД.)

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

 -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

-  установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы: 

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

- способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

   - патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям  других стран, народов, к их традициям;

- осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

   - личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты

Бесплатный хостинг uCoz