Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа № 44"

города Читы

 Забайкальского края 

Адрес: 672023 Забайкальский край, г. Чита, ул. 40 лет Октября,17

E-mail: sosh44@bk.ru

В полном объёме программу развития можно скачать по следующей ссылке Programma_razvitiya_MOU_SOSH44.doc

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Расписание занятий дистанционного обучения

совместно с гимназией №12

 

 

 

 

Понедельник

математика 

1345 – 1425 ч 

Усова Людмила Борисовна 

 

русский язык 

1435 – 1515 ч 

Алексеева Марина Ивановна 

 

биология 

1610  - 1650 ч 

Старицына Ольга Александровна 

Вторник

химия 

1345 – 1425 ч 

Харина Анна Анатольевна 

Среда

история

1345 – 1425 ч

Нашинова Аюна Норполовна

Пятница

физика

1520 – 1600 ч.

Дорофеева Виктория Юрьевна

Суббота

Консультации по ДО    - 9 класс

1100 – 1145 ч.

Полоротова Любовь Сергеевна

 

           10 класс

1200 – 1245 ч.

 

 

 

 

 

Структура программы развития

I. Аналитическая часть.

1.1. Информационная справка

1.1.1. Контингент учащихся.

1.1.1.1. Социальный паспорт (школы или класса).

1.1.1.2. Психофизиологические особенности учащихся (данные диагностики).

1.1.1.3. Успеваемость  (мотивация к  обучению, посещение занятий, оценки).

1.1.1.4. Состояние здоровья учащихся.

1.1.1.5. Уровень социального и семейного неблагополучия.

1.1.1.6. Творческая активность (занятия в кружках, секциях).

1.1.2. Педагогические кадры (сведения об учителях, входящих состав кафедры или об учителе-предметнике, классном руководителе: предмет, образование, квалификационная категория, педагогический стаж, последние курсы, награды).

1.1.3. Ресурсное обеспечение (имеющиеся материальные, технические и методические ресурсы на момент начала эксперимента).

1.2. Характеристика проблем и затруднений

 

II. Концептуально-прогностическая часть

2.1. Концептуальное обоснование проекта (основные идеи, закладываемые в проект: что и зачем нужно сделать. Можно использовать следующую формулировку: «Система работы с учащимися станет более эффективной, если...»).

2.2. Содержание деятельности.

2.2.1. Система ценностей и приоритетов.

2.2.2. Цели и задачи (не более 3-х задач, при этом задачи должны быть конкретными, достижимыми и диагностичными).

2.2.3. Сроки и этапы эксперимента.

Основные этапы

Сроки

Содержание работы

I этап – подготовительный

 

 

II этап – собственно экспериментальный

 

 

III этап – обобщающе-аналитический

 

 

 

III. Процессуально-технологическая часть (конкретный план действий до 20____ года).

Направления развития

Задачи

Содержание
деятельности

Сроки

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

IV. Контрольно-экспертная часть (перечень вводных, промежуточных и итоговых контрольных мероприятий, диагностик, анкетирований, взаимопосещений и др.).

Плановые контрольные мероприятия

Ответственные

Сроки

 

 

 

 

 

V. Ресурсное обеспечение (перечень кадровых, финансовых, материально-технических, информационных ресурсов, необходимых для реализации проекта).

 

VI. Предполагаемые результаты.

 

VII. Форма представления результатов. (см. Приложение "Анализ работы МО").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аалитико - прогностическое обоснование Программы

Необходимость разработки данной Программы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общегс образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

четырехлетняя начальная школа;

относительная завершенность общего образования в основной школе;

возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования - традиционной на личностно - ориентированную, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагогов - становления его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначены новые социальные требования к системе российского образования: «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны», «...модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

• показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

• нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

• сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

• слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

• недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

выработку и реализацию качественно нового, личностно ориентированного и развивающего образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

создание условий для предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую активность ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит, школа должна быть «привлекательной"для родителей, учащихся.

На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

 

2. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- сформировано ученическое самоуправление;

- система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- гражданско-патриотическая  направленность воспитательной системы;

- ведение курсов "Школа юного политика", «По страницам истории»;

- работа НОУ «Есть идея»;

- создание школьного музея.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание  образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, с учетом его потребностей, интересов, возможностей и в соответствии с целями, задачами развития Российского образования.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

- недостаточная материально - техническая база;

- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

- самоустранение родителей от воспитания своих детей;

- сравнительно низкий показатель качества обучения по некоторым предметам.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их социализацию в современном обществе.

В связи с этим считаем необходимым и приемлемым создание новой модели школы.

Концепция желаемого будущего состояния школы

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявление потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1  сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся в течение пяти лет;

2 неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

3 определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы. Программа ориентирована на поэтапное построение модели адаптивной школы – школы равных возможностей.

Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель - адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, мониторинга уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Миссия новой модели школы:

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Основные принципы концепции

□    Принцип доступности качественного образования для каждого ученика. Ориентация на индивидуализацию запроса обучения предполагает учет особенностей, интересов, способностей и потребностей школьников в той или иной сфере деятельности.

□    Принцип обновления методов обучения, использования эффективных образовательных технологий. Это выражается в применении личностно-ориентированного подхода, в комплексном применении новых образовательных технологий, способствующих повышению уровня самостоятельности обучающихся в учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе активных способов обучения: ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

□    Принцип учета возрастных психологических особенностей и закономерностей личностного становления, который предполагает нацеленность на сохранение здоровья физического, психического, социального и духовно-нравственного, соответствующую оптимизацию образовательного процесса.

 □    Принцип саморазвития, который предполагает создание условий для саморазвития и самореализации всех участников образовательного процесса.

Направление деятельности

 Повышение качества образования

Цели:

создание условий для обеспечения повышения качества образования,

обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; расширение возможностей успешной социализации учащихся.

 Задачи:

- разработка и введение в учебный план элективных курсов;

- организация сотрудничества с ВУЗами, ССУЗами;

- освоение педагогами современных образовательных технологий;

- подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;

- организация взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории обучающихся.

Направление деятельности

Создание условий для безопасности жизнедеятельности

Цель:

Создание оптимальных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка

Задачи:

- проводить мониторинг состояния здоровья;

- формировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;

- создать условия для оптимизации двигательного режима школьников;

- создать условия для обучения детей, имеющих ограничения здоровья;

- повысить эффективность работы социально-психологической службы

Направление деятельности

Методическое обеспечение образовательного процесса

 Цели:

повышение профессионального мастерства педагогов; изучение социального заказа;

мониторинг эффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи

1.    Создание модели методического сервиса

2.    Обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных и информационных технологий

3.    Создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

Направление деятельности

Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной высоконравственной личности, способной к саморазвитию

Цель:

Создание условий для становления школы как центра воспитания детей микрорайона, обеспечивающего их занятость, развитие, воспитание и способствующего их самореализации и социализации.

Задачи:

  1. Создание максимума условий  для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  2. Включение учащихся в систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности.
  3. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся имеют возможность развивать свои способности и склонности.

Установление новых и укрепление старых связей с учреждениями культуры и образования города. создание системы сетевого взаимодействия с близлежащими организациями в целях создания условий для самореализации учащихся.

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой

- овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

- социальная адаптация учеников в реальной жизни;

- психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

- создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

- сформированность высоких морально-нравственных качеств школьников;

- эффективное физическое развитие школьников;

- сохранение и улучшение здоровья учащихся;

- доступное качественное образование для каждого ученика;

- личностно-ориентированная направленность деятельности школы;

- успешное функционирование воспитательной системы школы;

- высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;

- эффективная профилактика девиантного поведения;

- саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Памятка

учащимся о правилах поведения на льду

Не соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

Становление льда

 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово - белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

 

Правила поведения на льду

 

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

 

Советы рыболовам

 

- Готовьтесь к зимней рыбалке еще летом: изучите водоем, выбранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

- Помните, что на разной глубине толщина льда разная.

- Еще на берегу определите маршрут движения.

- Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

- Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

- Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

- Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

- Проверяйте каждый шаг на льду пешней, но не бейте ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

- Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

- Обязательно имейте с собой средства спасения.

 

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400 - 500 г, на другом - изготовлена петля для крепления шнура на руку.

 

Если Вы провалились под лед

 

Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

- Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.

- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.

- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.

- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.

- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.

- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли - там проверенный лед.

- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

 

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

 

Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лед

 

- Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.

- Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.

- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.

- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.

- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.

- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед

- Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры.

- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.

- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 

Первая помощь пострадавшему

 

- Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).

- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.

- Если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.

- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.

- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.

- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания.

- Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

 

Время безопасного пребывания человека в воде:

 

- при температуре воды 5-150 С - от 3,5 до 4,5 часов;

- температура воды 2-30 С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;

- при температуре воды минус 20 С - смерть может наступить через 5-8 минут.

 

 

Уважаемые дети и взрослые!

 

Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

 

Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

 

Родители, не оставляйте детей без присмотра!

 

Будьте внимательны к окружающим!

 

Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112 (звонок бесплатный) или 01.

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz