Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа № 44"

города Читы

 Забайкальского края 

Адрес: 672023 Забайкальский край, г. Чита, ул. 40 лет Октября,17

E-mail: sosh44@bk.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Расписание занятий дистанционного обучения

совместно с гимназией №12

 

 

 

 

Понедельник

математика 

1345 – 1425 ч 

Усова Людмила Борисовна 

 

русский язык 

1435 – 1515 ч 

Алексеева Марина Ивановна 

 

биология 

1610  - 1650 ч 

Старицына Ольга Александровна 

Вторник

химия 

1345 – 1425 ч 

Харина Анна Анатольевна 

Среда

история

1345 – 1425 ч

Нашинова Аюна Норполовна

Пятница

физика

1520 – 1600 ч.

Дорофеева Виктория Юрьевна

Суббота

Консультации по ДО    - 9 класс

1100 – 1145 ч.

Полоротова Любовь Сергеевна

 

           10 класс

1200 – 1245 ч.

 

 

 

 

 

Права и обязанности

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ

УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы.

2. На уважение своих профессиональных и личных качеств чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей.

3. На защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

4. Самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся, учебники и учебные материалы, методы оценки знаний учащихся.

5. На получение любой информации от администрации школы, органов управления.

6. На свободное выражение своего мнения.

7. На участие в работе методических объединений, творческих групп и других профессиональных объединений.

8. На моральное и материальное поощрение своего труда.

9. На бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний.

10. На создание моральной рабочей обстановки на уроке.

11. На свободное и безопасное пребывание в стенах школы

12. На неприкосновенность личной собственности.

13. На участие в работе общественных организаций.

14. На охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда.

15. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме

 

Учитель обязан:

1. Выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, «Правила школьной жизни».

2. Быть примером достойного поведения в школе и общественных местах.

3. Заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребёнка, его право на выражение собственного мнения и убеждений.

4. Уважать права родителей или заменяющих их лиц.

5. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

6. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

7. Выполнять обязанности дежурного учителя. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности, он должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной его замены.

8. Аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся.

9. Своевременно предупреждать учащихся о предстоящих контрольных работах.

10. Обязан отпускать учащихся на перемену вовремя.

11. Учитель может впускать учащихся в класс на перемене (по своему усмотрению).

12. Учитель обязан оценивать в журнале ответ ученика, а не его поведение.

13. Не превышать объём домашнего задания более чем на 50 % объёма аудиторной нагрузки. Учитель обязан защищать ученика от перегрузок.

14.  Учителю запрещается удалять ученика с урока во время учебных занятий. Если учащийся дезорганизует работу всего класса, вызвать дежурного администратора и передать ему нарушителя дисциплины.

15. Учитель несёт ответственность за здоровье ученика на уроке.

 

Права, обязанности и ответственность классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

1.     Получать регулярно информацию о состоянии психофизического здоровья детей.

2.     Выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса.

3.     Разрабатывать (совместно с социально-психологической службой, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и их родителями.

4.     Получать своевременную помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нём.

5.     Приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение.

6.    Определять форму плана воспитательной работы с классом (с учётом принципов общешкольного планирования).

7.     Отказываться от несвойственных ему, не входящих в его функциональные обязанности поручений.

8.     Защищать собственную честь и достоинство в случае несогласия с оценкой его воспитательной работы в данном классном коллективе.

 

Классный руководитель не имеет право:

1.     Унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом и действием.

2.     Использовать оценку (шкальный балл) для наказания ученика.

3.     Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение.

4.     Намеренно использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

5.    Обсуждать за глазами своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

 

Классный руководитель обязан:

1.    Систематически анализировать состояние успеваемости и динамику общего развития своих воспитанников.

2.    Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.

3.    Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи.

4.   Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классных и школьных коллективов.

5.    Изучать детей, условие их жизнедеятельности в школе и в семье.

6.    Фиксировать отклонение в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных случаях информировать об этом администрацию.

7.    Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем.

8.    Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, работающих в классе, родителей учащихся.

9.    Информировать родителей (лиц их заменяющих) об успехах или неудачах учащихся, собирать плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания, заседания родительского комитета.

10. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся), и документацию, требуемую администрацией учреждения (например, справки отчёты, планы, карты изучения личности учащегося, папки с разработками воспитательных мероприятий и т.д.).

11. Организовывать охрану здоровья, укреплять здоровье школьников, вовлекать учеников в физкультурную, спортивную работу.

12. Организовывать дежурство по классу, школе, столовой.

13. Осуществлять строгий контроль за посещаемостью учащихся.

14. Выявлять и вести учёт детей из неблагополучных и социально незащищённых семей.

15. Осуществлять наблюдение за поведением «трудных подростков», детей, «группы риска».

 

Ответственность.

1.    Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий.

2.    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы законных распоряжений директора школы иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством;

3.    За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ.

4.  Обязан выявлять семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

 

 

ПРАВА   И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями, действующим законодательством РФ и уставом школы . 

 1. Учащийся имеет право на:   

1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный   курс обучения.

1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы. Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.

1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

1.17. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

1.18. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, директору школы, другим учителям своих   проблем и получение   от них помощи, объяснений, ответов.

1.19. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

1.20. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

1.21. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

1.22. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.

1.23. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

1.24. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 - в основной.

1.25. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

1.26. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

1.27. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

1.28. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

1.29. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

1.30. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

1.31. Учащийся имеет право получить консультацию в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

 

2.   Обязанности    учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

2.2. Выполнять требования устава школы.

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам.

2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, сдавать одежду в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.  

2.11. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты. В связи с этим учащийся обязан: ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике; по первому требованию учителя предъявлять дневник.

2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

 

3. Общие правила поведения учащихся

Поведение учащихся на уроке:

3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

3.2. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их. При желании ответить или задать вопрос учителю поднять руку.

3.3. Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим. Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.

3.4. Поведение учащихся в столовой:

- бережно относиться к имуществу столовой,

- во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,

- убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

- не приходить в столовую в верхней одежде,

- не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

3.5. Обязанности дежурного по классу и дежурного класса: (этот пункт составляется в соответствии со школьными правилами). Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.6. Требования к внешнему виду учащихся:

- в школу учащиеся классов, где не введена единая форма одежды, должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос.

- не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде.

- на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля.

- не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

 

4. Учащимся запрещается

4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

4.2. Курение на территории школы запрещено.

4.3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.

4.4. Использовать непристойные выражения и жесты.

4.5. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.

4.6. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

4.7. Опаздывать на занятия.

 

     Правила поведения в школе и столовой.

 

1.    Проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

2.    Здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педагогами, работниками, посетителями школы, родителями, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Уходя из школы прощаться со всеми.

3.    Максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, обед, факультативные занятия. Опоздание на урок считается грубым нарушением школьной дисциплины.

4.    Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета должен посещать соответствующие консультации по приглашению учителя или по собственной инициативе.

5.   К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству. Не следует перебивать, вмешиваться в разговор взрослых с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем кратко изложить суть дела.

6.   Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.

7.  Каждый должен следить за чистотой в школе и в своём классе. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви.

8.  Недопустимо мусорить в школе, портить оборудование, мебель, пачкать стены, курить.

9.  К началу урока каждый ученик должен иметь на парте всё необходимое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс. Во время проведения практических, лабораторных работ и демонстрационных занятий следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

10. В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.

11. Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.

12. В конце урока необходимо встать и попрощаться с учителем.

 

Правила поведения в столовой.

1.     Перед посещением столовой вымыть руки с мылом.

2.     Не входить в столовую в верхней одежде.

3.     Не выносить из столовой пищу.

4.     В столовой соблюдать порядок, правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету.

5.     После еды необходимо убрать за собой посуду.

 

Учащимся запрещается: 

1.     Запрещается самовольно отлучаться из школы, в течение учебного дня. Ученик может выйти за пределы школы только с разрешения администрации школы или мед. сестры.

2.     На перемене запрещается бегать по школьным коридорам, прыгать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

3.     Запрещается разбрасывать мусор, писать на партах, стенах и подоконниках, оставлять на полу следы от обуви.

4.     Во время урока недопустимо шуметь, громко разговаривать, ходить по     классу без разрешения учителя.

5.     Нельзя покидать класс без разрешения учителя.

6.     Запрещается употреблять нецензурные слова и выражения.

7.     На уроке запрещается пользоваться мобильным телефоном.

8.     Запрещается пропускать занятия без уважительных причин.

9.     Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.

10. Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам.

11. Запрещено курить в помещении и на территории школы.

12. . Приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.

13. Использовать для обращения клички и унизительные прозвища.

14. Брать чужие вещи без разрешения их владельцев.

 

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО КЛАССА.

І. Общие положения.

1.  Дежурными назначаются классы с 5-го по 11-й.

2. Дежурство класса по школе осуществляется согласно графику, составленному администрацией.

3. Цель дежурства – поддержание дисциплины и порядка в школе, сохранность школьного имущества. Общее руководство дежурством осуществляет классный руководитель и старший дежурный из числа учащихся.

4.  Начало дежурства в 8.00, окончание дежурства для дежурных в столовой и в раздевалке в 14.20.

5.  Дежурство начинается с приёма школы классным руководителем и старшим дежурным.

6. Для чёткой организации между учащимися распределяются объекты дежурства: раздевалка – по 2 человека; столовая – по 2 человека; дежурные на постах во время перемен: спуск, подъём – по 1 человеку на лестничном пролёте, в рекреациях и коридоре І и ІІІ этажей – по 4-6 человек, около столовой и актового зала – по 1 человеку.

ІІ. Обязанности.

1.  Старший дежурный составляет график дежурства, принимает школу в начале и в конце смены, осуществляет общее руководство дежурством в течение дня.

2.  Дежурные по раздевалке следят за порядком в раздевалке и на входе в школу.

3. Дежурные по столовой накрывают столы, согласно заявкам, следят за порядком в столовой, протирают столы в конце перемен.

4. Ответственный дежурный по этажам в течение смены поддерживает порядок в школе, выполняет разовые поручения классного руководителя или дежурного администратора, сообщает о нарушениях классному руководителю и дежурному администратору. Если нарушения санитарного состояния, порча имущества школы произошли в отсутствии дежурного, он несёт ответственность за ликвидацию последствий этих нарушений.

5. Дежурные на постах во время перемен следят за порядком.

6. В конце смены старший дежурный и ответственный дежурный по этажам принимают кабинеты, следят за закрытием окон, заполняют экран чистоты, сдают школу дежурному администратору.

 

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ.

1.     Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2.     Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3.     Во время перемены дежурный ученик проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздаёт тетради по просьбе учителя.

4.     В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, протирают полы).

5.     Дежурные 1-3 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы).

 

Поощрения учащихся: учащиеся школы поощряются за успехи в учёбе; участие и победу в творческих, учебных конкурсах и спортивных соревнованиях; общественно – полезную деятельность и добровольный труд на благо школы, благородные поступки.

Школа применяет следующие виды поощрений:

·         объявление благодарности;

·         объявление благодарности с записью в дневник;

·         награждается «Почётной грамотой» школы;

·         занесение фамилии учащегося на Доску Почёта школы;

·         направление благодарственного письма родителям.

 

Взыскания учащихся:

Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

1.  к ответственности привлекается только виновный ученик;

2. ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действие члена ученического коллектива не допускается);

3.  за одно нарушение налагается одно взыскание;

4. до наложения взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

 

К учащимся применяются следующие меры взыскания:

·         замечание;

·         выговор;

·         строгий выговор;

·         возложение обязанности принести публичное извинение ( в случае публичного оскорбления);

·         постановка на внутришкольный контроль;

·         вызов с родителями на заседание совета профилактики;

·         постановка на учет в ИДН.

 

 

 

          Правом наложения взыскания обладают:

Директор школы, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, классный руководитель, учитель (воспитатель):

1. В отношении учащегося класса, группы, в которой проводит занятия,   вправе объявить замечание, за проступок,  нарушающий нормальное течение урока.

2. Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося.

3. При наложении взыскания обязательно объяснение учащегося в присутствии родителей (лиц их заменяющих), неявка которых без уважительных причин не препятствует наложению взыскания.

4. Отказ от дачи объяснений не препятствует наложению взыскания.

5. О каждом взыскании родители учащегося (законные представители) немедленно ставятся в известность классным руководителем.

 

 

Памятка

учащимся о правилах поведения на льду

Не соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

Становление льда

 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово - белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

 

Правила поведения на льду

 

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- При перевозке небольши

Бесплатный хостинг uCoz