Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа № 44"

города Читы

 Забайкальского края 

Адрес: 672023 Забайкальский край, г. Чита, ул. 40 лет Октября,17

E-mail: sosh44@bk.ru

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Расписание занятий дистанционного обучения

совместно с гимназией №12

 

 

 

 

Понедельник

математика 

1345 – 1425 ч 

Усова Людмила Борисовна 

 

русский язык 

1435 – 1515 ч 

Алексеева Марина Ивановна 

 

биология 

1610  - 1650 ч 

Старицына Ольга Александровна 

Вторник

химия 

1345 – 1425 ч 

Харина Анна Анатольевна 

Среда

история

1345 – 1425 ч

Нашинова Аюна Норполовна

Пятница

физика

1520 – 1600 ч.

Дорофеева Виктория Юрьевна

Суббота

Консультации по ДО    - 9 класс

1100 – 1145 ч.

Полоротова Любовь Сергеевна

 

           10 класс

1200 – 1245 ч.

 

 

 

 

 

Сценарий проведения акции «Костры детства»,

посвященной  принятию первоклассников  в ряды д/о «Росинка».

Место проведения: танцзал

Дата проведения: 20.09.2011

Оформление:  на стенах языки пламени, в центре импровизированный костер, оформленный фольгой в центре искры (60 штук) разного цвета на обратной стороне написаны пожелания, музыка с песнями у костра, микрофон, вокруг костра стулья и лавочки.

Атрибуты и необходимое оборудование: 

      1. ключ от класса

     2.  лавочки и стулья

     3. стол, накрытый скатертью

     4.  музыкальный центр

     5. микрофон

      6.  диск с песнями орленка

     7.  синтезатор

      8. костер (доски, рулон фольги)

     9.  80 штук разноцветных звезд (7б)

      10.языки пламени (7б – Шумаева Даша)

     11. 7 шариков 

       12. буквы «Росинка»

   13.  булавы ткацкие

 14.   скотч, ножницы

Организаторы:  5а класс

Участники: 1а, б класс

Задание участникам: приготовить визитку (название и девиз)

Ход акции

(Звучит музыка, ребята проходят и усаживаются возле костра)

Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники! Добрый день уважаемые  родители и классные руководители! Сегодня мы с вами  являемся участниками акции «Костры детства», которая посвящена принятию вас в члены детского объединения «Росинка». Это знаменательное событие  мы решили отметить вокруг вот такого импровизированного костра. Огонь дарит тепло людям и зажигает искры в их сердцах. Ну, а какой же костер без песни.  Итак, встречайте,  Трофимов Павел исполнит для вас песню «Изгиб гитары желтой».

Ведущий: Сегодня здесь собрались три замечательных отряда (класса), дружными аплодисментами поприветствуем друг друга. Давайте знакомиться 1а класс. 1б класс. 1в класс. Что же такое детское движение и с чего начинается его история? Об этом вам расскажет ученик  5а класса.

Ученик: 30 апреля 1909 года в Павловске основатель национального общественного движения Олег Иванович Пантюхов предложил учащимся местных средних школ создать свою детскую организацию, в последующем названной Обществом Юных разведчиков. С этого времени начинается история развития детского движения в России. Основателем детского движения в Читинской области является Е.Н Жуков, родившейся в пос. Горный  Зерентуй  Нерчинско-Заводского района в семье служащего.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какое детское объединение существует у нас в школе?

Ребята: нет

Ведущий: Тогда смотрите и слушайте!

На сцене появляются Незнайка и Знайка. Задумчиво идут  к  друг другу и сталкиваются лбами.

Незнайка: Смотри куда идешь! О чем задумался?

Знайка: Да вот, думаю, вступать или не вступать в детское объединение «Росинка».

Незнайка: А что это такое?

Ведущий: Ученики 5 а класса расскажут вам о детском объединении «Росинка». Приветствуем их.

Играет музыка, ребята с шариками заходят и вытраиваются с шариками полукругом возле костра.

1ученик (ца): Разрешите представиться!

Все: Детское Объединение «Росинка»!

Ребята с буквами по одному выходят вперед и говорят слова

Р - ребята

О - ответственные

С - смекалистые

И - инициативные

Н - находчивые

К - креативные

А – активные

1 ученик (ца): Нас!

Все: 200 человек.

1 ученик (ца):

Мы послушные ребята,

Хоть  и ростом маловаты.

Соблюдаем мы всегда,

Вот такие правила!

1.Люби свой дом порядок в нем,  люби уют, упорный труд.

2.Сдружись с ребятами скорей, нам вместе будет веселей.
3.Будьте активны ребятишки - девчонки и мальчишки.

4.Уважай родителей, учителей и будь ко всем всегда добрей.

5.Животных ты не обижай и с ними ты всегда играй.

6.Люби физкультуру и математику, а  также принцессу грамматику

1 ученик (ца): Ребята, а вы хотите стать нашими друзьями?

Ребята: да.

Ведущий: Но, прежде чем вступить в наше детское объединение и получить почетное звание первоклассника,  мы должны проверить, готовы ли вы к этому. По настоящему ли вы ответственные, смекалистые, инициативные, находчивые, креативные и активные ребята.  Согласны ли вы,  пройти наши испытания? Тогда начнем. Проверим насколько же вы смекалистый народ.

2 ученик (ца): загадки

Ведущий: Молодцы, первое испытание прошли успешно? Посмотрим как вы преодолеете экзамен на инициативность. Проведем мы с вами игру «Тра -та –та», а ребята нам в этом помогут. Для начала я попрошу вас встать

Игра

Ведущий: Смотри, какие подвижные, и с этим вы справились! Так ну, думаю, испытание на активность и креативность вы уж точно не пройдете! Вот вам 2 шарика, пока играет музыка, вы передаете шарика из рук в руки по ряду, как только музыка остановится, то у кого шарик читает стих, поет или загадывает загадку. Хорошо? (да) Тогда начали.

Игра на развитие внимания и быстроты

Ведущий: Молодцы! Я думаю, вы достойны, стать настоящими первоклассниками и членами нашего детского объединения «Росинка».  Для того, чтобы жилось вам хорошо в нашей прекрасной стране «Росинка», вы должны дать клятву. Повторяйте за мной. Мы первоклассники и ученики школы №44 торжественно клянемся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Никогда не решать задачи списывая их у соседа!

Никогда не открывать учебники грязными руками!

Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками!

Ведущий: Итак, волнующий момент! Прошу с этого момента считать этих ребят настоящими первоклассниками и членами детского объединения «Росинка». Классным руководителям получить на класс свидетельства первоклассников. Вот и наша акция «Костры детства» подходит к концу, хочется верить, что каждому из нас было тепло и уютно возле этого костра.  В «Орленке» есть такая традиция забирать уголек на память из отрядного костра, а я предлагаю вам унести вот такие искорки на  них с обратной стороны написаны пожелания, я верю , что они у вас обязательно сбудутся. Сейчас вы будите выходить по одному и забирать свою искорку надежды и счастья. Спасибо всем за внимание и радушие. До свиданья!

Отряды во главе с классными руководителями под музыку покидают зал, забирая искры из костра.

 

 

Памятка

учащимся о правилах поведения на льду

Не соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

Становление льда

 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово - белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

 

Правила поведения на льду

 

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

 

Советы рыболовам

 

- Готовьтесь к зимней рыбалке еще летом: изучите водоем, выбранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

- Помните, что на разной глубине толщина льда разная.

- Еще на берегу определите маршрут движения.

- Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

- Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

- Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

- Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

- Проверяйте каждый шаг на льду пешней, но не бейте ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

- Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

- Обязательно имейте с собой средства спасения.

 

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400 - 500 г, на другом - изготовлена петля для крепления шнура на руку.

 

Если Вы провалились под лед

 

Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

- Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.

- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.

- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.

- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.

- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.

- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли - там проверенный лед.

- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

 

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

 

Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лед

 

- Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.

- Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.

- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.

- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.

- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.

- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед

- Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры.

- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.

- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 

Первая помощь пострадавшему

 

- Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).

- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.

- Если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.

- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.

- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.

- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания.

- Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

 

Время безопасного пребывания человека в воде:

 

- при температуре воды 5-150 С - от 3,5 до 4,5 часов;

- температура воды 2-30 С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;

- при температуре воды минус 20 С - смерть может наступить через 5-8 минут.

 

 

Уважаемые дети и взрослые!

 

Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

 

Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

 

Родители, не оставляйте детей без присмотра!

 

Будьте внимательны к окружающим!

 

Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112 (звонок бесплатный) или 01.

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz